Зимняя консервация мотоцикла
При любом длительном хранении сложной техники её следует хорошо подготовить к этому. И мотоцикл не является исключением.
Подготовка к длительному хранению мотоцикла называется — консервацией.
Задача консервации — поддержание всех механизмов и деталей в работоспособном состоянии, а так же сохранение хорошего внешнего вида мотоцикла в целом. Для подготовки мотоцикла к длительному хранению следует использовать только качественные консервационные материалы.
Рассмотрим по пунктам, какие операции стоит проделать с мотоциклом перед его постановкой на длительное хранение в зимний период:
- Обязательно как следует помойте мотоцикл, удалите сложные загрязнения (битумные пятна, старую смазку цепного привода с диска заднего колеса, нагар на глушителе и пр.)
- Продуйте сжатым воздухом электрические узлы мотоцикла и места скопления воды. Дайте мотоциклу просохнуть.
- В обязательном порядке извлеките (или отключите) аккумуляторную батарею и заберите её с собой. Не допускайте её разряда. Оптимальная температура хранения 10ºC.
- Очистите цепной привод мотоцикла от грязи и старой смазки. Обильно смажьте его заново специальной смазкой.
- Закупорьте систему впуска и выпуска мотоцикла промасленной ветошью.
- Если мотоцикл хранится на центральной подставке, сбросьте давление в шинах до 0,5 атм. Подставьте под штаны выхлопной системы деревянный брусок, что бы снять нагрузку с передней покрышки. Если мотоцикл хранится на боковой подставке, стабилизируйте давление в шинах до рекомендованного производителем + 0.2 атм.
- Заправьте под завязку бензобак мотоцикла бензином с акантовым числом немного превышающим рекомендованное производителем. Либо добавьте в бензин перед заправкой специальный стабилизатор топлива. При расконсервации рекомендуется полностью слить и залить свежий бензин.
- Обработайте все пластиковые и окрашенные детали мотоцикла специальным полировочным воском, хромированные детали — полиролью для хрома.
- Открытые металлические детали стоит обработать хорошей силиконовой смазкой или специальным консервационным составом.
- Резиновые шланги, уплотнители, кожухи, пыльники, манифольды, демпферы, подушки, а также незащищенные пластиковые детали следует так же обработать силиконовым спреем.
- Покрышки мотоцикла рекомендуем обработать специальным составом для защиты хранения шин.
- Сидения мотоцикла обтянутые кожей нужно обработать кондиционером для кожи с защитным эффектом, не кожаные сидения можно обработать силиконовой смазкой .
- Очистите тормозные диски мотоцикла от дорожной грязи и возможно попавших на них консервационных составов специальным очистителем тормозов.
- Последним пунктом является укрыв мотоцикла текстильным, вентилируемым чехлом защищающим от грязи и пыли. Таким чехлом можно укрывать мотоцикл в пол. Если чехол предназначен для уличного хранения, подверните его на 20-30 сантиметров от пола, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию.
При консервации очень старой техники или хранении мотоцикла в агрессивных атмосферных условиях могут применяться более тщательные методы консервации и использоваться особые средства и методики.
Ну а если вы не хотите тратить своё драгоценное время на консервацию мотоцикла к перед длительным хранением, всегда можно обратиться к специалистам компании MOTOZIMOVKA! Перечень и стоимость предоставляемых услуг по консервации мотоциклов можно найти в разделе — стоимость.